06 июля 2015

Хорошие книги весны

Всем привет! Выходные были прекрасны, а сегодня всех с понедельником!
А я наконец расскажу о книгах, прочитанных мной этой весной (только о хороших).
Вследствие моего впадения в анабиоз читала я не так много, но тем не менее, на повестке дня у нас сегодня 5 книг, зато каких!

«Побег из лагеря смерти», Блейн Харден 
Честно говоря, раньше я не задумывалась о жизни людей в Северной Корее. Прочитав книгу, пришла в ужас от того, что в современном вроде бы мире происходит такой кошмар. Автор рассказывает нам историю 23-летнего Шина, родившегося в северокорейском трудовом лагере и сумевшего оттуда сбежать. Мурашки бегут по спине, когда читаешь о подробностях жизни людей в лагере, о пребывании Шина в тюрьме. Страшно и то, как детство, проведенное в лагере, повлияло на его восприятие мира. Книга по стилю написание больше похожа на большую статью в журнале.

«Далеко за полночь», Рэй Брэдбери 
Брэдбери я горячо люблю, в детстве читала много его рассказов, но так как многое подзабылось, решила перечитать. Удивительно, но все-таки у Брэдбери мне больше нравятся именно рассказы, чем, например, всеми любимое «Вино из одуванчиков», которое у меня бурных восторгов не вызвало (наверное, его лучше читать лет в 15). В этом сборнике больше всего понравились «Ржавчина», «Рассказ о любви», «Пылающий человек», «О скитаниях вечных и о земле», «Дж. Б. Шоу – Евангелие от Марка, глава V». Каждый рассказ - это маленькая вселенная, и за пару десятков страниц ты успеваешь прожить с героями целую жизнь.
«Происхождение всех вещей», Элизабет Гилберт 
У меня не хватает слов, чтобы описать эту книгу. Кажется, что она действительно обо ВСЁМ. Это увесистый роман, который я читала запоем. Обожаю это чувство, когда не нужны ни сон, ни еда, а только хочется, чтобы никто не мешал читать. Действие книги разворачивается в 19 веке и описывает жизнь двух поколений. В ней затронуто столько разных тем, и все они показаны через призму жизни одной женщины, занимающейся ботаникой и не особо удачливой в личной жизни. Любовная линия присутствует, она крайне странная, но меня такое развитие событий зацепило. В общем, отличная книга, читается легко, оставляет приятное «послевкусие».

«Воспоминания о войне», Н.Н. Никулин 
Сколько книг о Великой Отечественной войне вы читали? Наверняка не меньше десятка, еще со школы. Так вот, эта книга не похожа ни на одну из тех, что попадали ко мне в руки до этого. Узнала я о ней из всем известного блога Артемия Лебедева, и теперь могу с ним согласиться – это одна из лучших книг о войне. Жесткая, правдивая, страшная. Она построена на дневниковых записях с передовой и воспоминаниях. Никулин пишет о чувствах и мыслях мальчишек, попавших на фронт в 1941 году, об ужасных сражениях, длившихся месяцами, о том, как иногда солдаты были рады прострелить себе руку, только бы отправиться в тыл в санчасть, о подлостях, о глупостях войны... Конечно, это субъективное мнение одного человека, но такие книги и помогают представить себе, как это было на самом деле. Прочитать, в любом случае, стОит, чтобы составить свое собственное мнение.

«Множественные умы Билли Миллигана», Дэниел Киз 
По неведомой причине я только недавно узнала об этой книге, и решила срочно найти ее и прочитать. Если о раздвоении личности у меня было хоть какое-то представление, то о множественной я даже не слышала. Было жутко интересно понять, что происходит в голове у человека, внутри которого живут своей жизнью 24 абсолютно разные личности. Что могу сказать, книга прекрасна! Невероятно, что этот роман основан на реальной истории. Читая, постепенно знакомишься с разными людьми в голове Билли, к некоторым даже проникаясь симпатией. Под конец повествование становится более сухим и официальным, и все же я не пожалела ни капельки, что дочитала. Советую всем.

Вот и все на сегодня, удачной рабочей недели (а кому-то - отлично отдохнуть в отпуске)! :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий