24 февраля 2014

10 фактов о Калининграде

Этот пост главным образом я пишу не для калининградцев, а для моих друзей из других городов.

Уже два с половиной года я живу в Калининграде. Для меня этот город из детства, здесь я ходила в детский сад, и даже еще что-то помню из тех времен. Например, как бабушка забирала меня из садика, и мы с ней долго ехали на автобусе домой и разговаривали. Особенно здорово было ехать мимо Южного вокзала, там тогда росло много-много кустов роз. А однажды по дороге домой мы попали под большущий град, размером с яйцо! Может и не совсем с яйцо, но я была гораздо меньше, чем сейчас :)
Потом мы уехали в Читу, и всю сознательную жизнь я прожила в Забайкалье. Его я тоже, как оказалось, люблю, и когда-нибудь обязательно напишу и об этом пост. (Калининградцам будет полезно узнать наконец, что такое сопки, хи-хи). В Калининград я постоянно приезжала в гости на лето, и постепенно влюблялась в город все сильнее. К окончанию моей учебы в вузе звезды наконец сложились так, что я приехала сюда. 
Сегодня мне захотелось написать несколько случайных фактов о моем любимом городе. Некоторые удивили меня в свое время, некоторые радуют до сих пор. В общем, хочу познакомить вас с местом, где я живу.

1. В Калининграде много улиц. Очень много улиц. По сравнению с Читой, где большинство улиц пересекаются под прямым углом, здесь просто царит хаос! В мой первый год здесь я постоянно блуждала по ним, пытаясь сократить путь, и выходила совершенно не в том месте, куда как будто должна была прийти. Но это оказалось невероятно веселое. Такое чувство, что город живой. Попадаются и узенькие улочки, на которых можно почувствовать себя в каком-нибудь старом европейском городе. В общем, иногда я до сих пор ощущаю себя Алисой в Стране чудес, оказавшись в незнакомом районе. Плюс здесь есть проспекты, переулки, тупики и еще куча всяких интересных названий. Мне это нравится :)
2. Здесь есть озера прямо в городе. В Чите не было (Кенон я не буду считать). И большая река. И мосты. Красивые. Медовый мост, Высокий, Двухъярусный, Зеленый.. Для меня все это очень романтично. Почти как в Питере.
3. Адреса в Калининграде тоже очень странные, почти как улицы. Город построен немцами, и система адресов досталась калининградцам от них. Здесь нумеруются не дома, а подъезды. То есть есть, например, дом номер 28-36, в нем 5 подъездов.

4. Самое, пожалуй, главное. Море. Если вдруг кто не знает, моря в самом Калининграде нет. Для того, чтобы позагорать и искупаться, нужно проехать километров 30 до Светлогорска, Зеленоградска, Балтийска или другого городка на побережье. Поэтому в солнечные дни летом в сторону моря в городе огромные пробки, и все автобусы и электрички забиты под завязку. Балтийское море холодное, но все равно мое любимое. Вода 19 градусов - это очень тепло. Еще на берегу после шторма можно найти маленькие янтарики, а вокруг летают полчища вечно голодных чаек, которых санаторные отдыхающие кормят хлебом. Море прекрасно в любую погоду, туда очень здорово приезжать даже просто побродить по пляжу и подумать о насущном. 
5. Европа. Калининград "одной ногой" находится в Европе, и среднестатистическому жителю города проще попасть в Польшу или Литву, чем в "остальную Россию". Практически у всех есть шенгенская мультивиза или, на худой конец, карта местного приграничного передвижения (МПП), позволяющая заезжать без визы в приграничные города. Ее называют "сосисочной визой", так как используется она в основном для посещения польских магазинов с ценами в два раза ниже наших. Часто спорю с местными, которые говорят, что Калининград - слишком маленький, заняться тут нечем, сходить некуда, и далее по тексту. Так говорят в основном те, кто много ездил по Европе, и никогда не был в "России", за исключением Москвы и Питера. Понятно, что сравнение с такими городами-миллионниками Кениг проигрывает. Но у нас пока и не Европа, а Россия все-таки. И для России, я думаю, здесь все прекрасно.
6. Трамваи. Как же я люблю милые трамвайчики! В Калининграде осталось всего два трамвайных маршрута, есть много противников трамваев, утверждающих, что из-за них все пробки в городе. Но я обеими руками за них. Они придают городу особый шарм. Плюс это самый экологичный транспорт, что уж тут еще скажешь...

7. Брусчатка. С ней такая же история, как и с трамваями. На многих дорогах осталась еще немецкая брусчатка. Где-то ее начинают перекладывать, где-то заменяют асфальтом, но, надеюсь, она еще долго будет меня радовать. несмотря на то, что по ней не очень удобно ездить, а уж про хождение на каблуках я помолчу :)
8. Архитектура. Тут нужно просто смотреть фотки, а лучше - приехать и все увидеть самому. Калининградская архитектура не похожа ни на что другое в России. Множество зданий из красного кирпича, старых кирх и костелов, тевтонские замки в области. И еще сохранившиеся немецкие жилые дома, прекрасные двух- и трехэтажные виллы, и эта красная старая черепица... Часто я просто хожу и любуюсь на эту красоту. А те, кто вырос здесь и видел это всегда с самого детства, и не видел ничего другого, не замечают. Обидно.
9. Растения. После того, как я долго прожила в Чите, где климат не самый благоприятный для всяких цветочков, и растут только сосны, березы и осины, я дико радуюсь кленам, каштанам, липам, голубым елям, туям, ивам и всяким другим "диковинным" деревьям :) Здесь даже березы другие! И подснежники. И плющ есть. От немцев осталось много садов. Можно гулять по городу, не в центре, конечно, и сорвать вкусное яблоко прямо с дерева, или вишню. А уж цветов так вообще куча. 
10. Погода. После Читы не хватает солнца, честно. Но все же здесь климат мягче. Зима короче, осень и весна длиннее. Дождей много, но меня это совершенно не угнетает, еще одна возможность походить в цветастых резиновых сапогах :) Вообще здесь есть такая поговорка: "Не нравится погода? Подожди 15 минут". И правда, море дает о себе знать. Погода меняется очень быстро, а летом ее вообще надо "ловить". То есть если в выходной светит солнце, надо не раздумывая ехать на море! Причем там уже может лить дождь :)) Это практически непредсказуемо.
На сегодня это все. Скорее всего, на эту тему будет еще несколько постов, уж больно много хочется вместить интересного. 

П.С. Кстати, периодически встречала вопросы, на которые тоже хочу сразу ответить. Нет, в Калининграде живет совсем не много немцев. И нет, зарплату мы тут получаем не в евро :)

Всем мир! Любите свой город!

Комментариев нет:

Отправить комментарий