09 марта 2015

хорошие книги зимы

Всем привет, дорогие мои книголюбы :)
Зима прошла для меня под знаком правил дорожного движения, но и обычные, нормальные книги я все же успевала читать. Большинство из них были недавно вышедшими произведениями современных авторов. И это не особо серьезная литература, но эти книги отлично поднимали мне настроение холодными зимними вечерами.
"Затерянные в Шангри-Ла", Митчелл Зукофф.
Книга, основанная на реальных событиях, о том, как экскурсия в джунгли Новой Гвинеи закончилась крушением самолета, и о том, как трое выживших после катастрофы оказались отрезанными от остального мира в джунглях один на один с туземцами-каннибалами. Стоит упомянуть, что книга документальная, так что захватывающих сюжетных поворотов здесь не будет. Наоборот, автор методично описывает события и операцию по спасению выживших. Читать определенно стоит, такие удивительные истории не на каждом шагу происходят.

"Переучет", Эрленд Лу.
Я еще не говорила, что это один из моих любимых авторов? Его "Наивно. Супер" и "Допплера" я перечитывала несколько раз, и он неизменно радует меня своим фирменным языком повествования. Он настоящий гений. Именно поэтому на его новую книгу я набросилась как ястреб и проглотила за два вечера. :) Этак книга. впрочем, слегка меня обескуражила. Пара моментов заставила меня отложить книгу на время и слегка осмыслить происходящее, а потом перечитать страницу еще раз.. Концовка оставляет странное впечатление, но не смотря на это, мне книга понравилась. Пожалуй, чуть позже я ее перечитаю. Рекомендую любителям Лу, но в качестве первого произведения этого писателя лучше выберите что-нибудь другое :) 

"Загадочное ночное убийство собаки", Марк Хэддон.
Иногда я выбираю книгу по названию, да. И этот выбор оказался очень удачным! История рассказана от лица пятнадцатилетнего мальчика, больного аутизмом. Он обнаруживает во дворе соседки ее мертвую собаку и во что бы то ни стало решает выяснить, кто и зачем ее убил. В ходе его "расследования" открывается много секретов, а главному герою приходится не раз выйти за рамки своей обычной жизни, что дается ему с огромным трудом. Книга, несомненно, стоит прочтения, она написана простым языком, и читается легко. Очень напомнила мне стилем мою любимую "Жутко громко и запредельно близко".

"Ян", Анна Гавальда.
Еще одна книга на один вечер. Легкая, эмоциональная и настроенческая проза Гавальды мне импонирует, и эта книга попала мне в руки в нужный момент. Молодой человек живет в Париже с девушкой, работает на обычной работе, но несбывшиеся мечты и стремления не дают ему покоя. И в один прекрасный день он вдруг понимает, чего ему хочется на самом деле и решает изменить всю свою жизнь. Книга может вдохновить если не на такие же кардинальные изменения, то хотя бы на подумать :) Или просто составит компанию вечером за чашкой чая.
"Марсианин", Энди Вейер.
Самая удачная, на мой взгляд, новинка прошлого года. История про астронавта, которого по роковому стечению обстоятельств бросили на Марсе, сочтя погибшим. Конечно же, он выжил, и теперь перед ним стоит непростая задача: прожить до того момента, когда его смогут спасти. Книгу стоит читать всем! Помимо того, что она изобилует интересными фактами о работе астронавтов и различными техническими деталями, это еще и отличный учебник по позитивному мышлению. Главный герой вызывает симпатию с первых страниц, он не отчаивается в любой ситуации, любит пошутить, да и вообще классный парень :) Сюжет вполне голливудский, постоянно держит в напряжении и подкидывает сюрпризы. Кстати, уже куплены права на экранизацию романа, так что ждем фильма и гадаем, кто же сыграет Марка Уотни?

"Куда ты пропала, Бернадетт?", Мария Семпл.
Бестселлер, по которому уже тоже собрались снимать фильм. Роман о женщине, пропавшей перед Рождеством накануне семейной поездки в Антарктиду, и ее дочери, которая пытается ее найти. Она всегда была чудачкой, и тем интереснее по ходу повествования узнавать ее историю и то, что заставило ее испариться, не сказав никому. Загадки книги раскрываются благодаря "приложенным" к рассказу электронным письмам, документам и запискам всех причастных к истории героев. В общем, все очень легко, интересно и с юмором.

"На берегу", Иэн Макьюэн.
Постепенно знакомлюсь с книгами этого писателя. Англичане мне всегда нравились. Эта книга не исключение, хотя она и вызывает смешанные чувства. Действие происходит в первую брачную ночь молодоженов, и там же и заканчивается. Простая, и при этом поразительно печальная история о любви и непонимании. И, опять же, о том, как трагично может закончиться все из-за неспособности поговорить и рассказать другому о своих чувствах. И наблюдать за этим сложно, и после прочтения остается такое странное "послевкусие"... Макьюэн - мастер, буду читать еще.

На сегодня это все, желаю вам только хороших книг и приятных вечеров! :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий