18 января 2015

2/50 DIY: домашний скраб

И еще раз доброго воскресного вечера!
Никогда я особо не увлекалась домашней косметикой, но недавно попробовала сделать скраб, и теперь это мой абсолютный фаворит в уходе за телом. Сегодня поделюсь с вами двумя рецептами, опробованными мной. Для обоих вам потребуется пустая удобная банка, желательно стеклянная.
Первый скраб - шоколадный. Для него нам понадобится:
- какао-порошок;
- коричневый сахар;
- оливковое масло;
- я добавила еще миндальное масло, можно поэкспериментировать с кокосовым, например.
Строгих пропорций я не придерживаюсь, все зависит от тары. Для этого скраба берем пару столовых ложек какао, смешиваем с коричневым сахаром. Получившаяся смесь должна помещаться в вашу банку :)
Затем добавляем масло, примерно три столовых ложки. Хорошенько перемешиваем. Я ориентируюсь на консистенцию готового продукта, она не должна быть слишком сухой, но сахар и не должен плавать в масле. При необходимости добавляем больше масла, или же сахара. Перекладываем в банку и плотно закрываем. Вуаля!
Скраб на основе масла перед каждым использованием нужно перемешивать деревянной палочкой и хранить только в стеклянной банке. Срок хранения у него небольшой, около месяца. Лучше делать одну банку на 4-5 применений. Если пользоваться им после душа, крем для тела даже не понадобится, масло отлично увлажняет кожу!
Второй - медовый скраб. Для него берем:
- мед;
- крупную поваренную (или же морскую) соль;
- эфирное масло по своему вкусу (у меня - грейпфрут).
Если мед у вас в твердом состоянии, как у меня, ставим его ненадолго на водяную баню. Я просто налила кипяток в одну миску, и сверху поставила другую, с медом. Через несколько минут, когда мед станет жидким, добавляем в него 8-10 капель эфирного масла и хорошо перемешиваем. Теперь добавляем соль.
У меня получились пропорции примерно 1:1. Помещаем наш скраб в банку. Это отличный вариант для использования в бане, хранится он чуть дольше скрабов на основе масла.
Кстати, есть еще медово-кофейный скраб, просто вместо соли добавьте в мед свежемолотый кофе. К сожалению, кофе я дома не пью, и кофемолки у меня нет, но он должен быть ничем не хуже, и гораздо ароматнее!
Вообще, любой скраб состоит из основы (мед, масло, натуральный йогурт) и отшелушивающих частиц. Ими может быть кофе (или кофейная гуща), соль, сахар, овсяные хлопья. Внимание - скрабы на основе сметаны или йогурта - одноразовые!
Для смелых у меня есть еще один пока неиспробованный рецепт: смешиваем в пропорции 1:1 соль, молотый черный перец, корицу и оливковое (или любое другое) масло.
Удачных экспериментов! Буду рада, если поделитесь результатами. :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий