11 июня 2014

13 недель лета_неделя 1. Роллы для "чайников"

Выходные получились все в делах, поэтому пишу только сегодня. Первый кулинарный пост «13 недель лета» у меня был запланирован, все продукты заранее куплены. Я уже давно собиралась приготовить роллы, так как не делала этого очень давно, и рассказать о том, как это делаю я. Поэтому, поехали.
Нам понадобится:


- листы нори - около 10 шт.
- васаби
- маринованный имбирь
- соевый соус
- рис для суши - 0,5 кг.
- белый рисовый уксус - 3-5 ст. ложек 
- красная рыба - 150 г.
- огурец - 1 шт.
- авокадо - 1 шт.
- болгарский перец - 1 шт.
- сливочный сыр - 1 уп.
- замороженные мидии - 150 г.
- икра летучей рыбы
- бамбуковая циновка

Если вы никогда раньше не делали роллы, на все это счастье уйдет немало средств, но половина ингридиентов у вас останется на следующий раз. Например, нори я покупаю упаковками по 50 листов, рисового уксуса, васаби хватает тоже на несколько раз. Эти ингредиенты могут храниться долго, так что в следующий раз нужно будет купить только начинку. Итак, приступаем.

1. Ставим рис вариться, как обычно. После того, как он готов, выкладываем его в неглубокую посуду и оставляем на некоторое время остывать. Когда рис остыл, берем рисовый уксус и понемногу сбрызгиваем рис, перемешивая его лопаткой. Уксус делает рис немного клейким и придает приятный кисловатый вкус. Сахар и соль, как советуют некоторые, я в уксус не добавляю, мне результат нравится и так.
2. Одновременно с манипуляциями с рисом занимаемся начинкой: размораживаем мидии, моем овощи, с огурца и авокадо снимаем кожицу. Овощи и рыбу режем на длинные полоски шириной в 0,5 см.
3. Все приготовления закончены, теперь приступаем непосредственно к роллам. Кладем на бамбуковую циновку лист нори шершавой стороной вверх, сверху выкладываем рис. (Заранее приготовьте себе мисочку с чистой водой и добавьте в нее немного рисового уксуса. В ней нужно смачивать руки перед тем, как брать рис, чтобы он не прилипал к рукам.) Количество риса зависит от размера листа, у меня рис занимает чуть меньше половины. Сверху поперек листа выкладываем начинку, обычно 3-4 разных ингредиента, хотя можно экспериментировать :) Сливочный сыр я добавляю почти везде, с ним все вкусно, поверьте. Можно еще добавить немного васаби внутрь ролла.
4. Теперь начинаем сворачивать наш ролл. Циновкой придавливаем его посередине и с боков, аккуратно прокатываем, чтобы он не развалился и был ровным и кругленьким. Часть листа, на которой нет риса, смачиваем немного нашей водой с уксусом, так лист надежно приклеится и скрепит наш ролл. 
Готово, приступаем к следующему. Повторяем, пока не закончится рис :) 
Обычно полкило риса хватает на 10-12 "колбас". Каждая колбаса режется примерно на 8 частей. В общем, получается ооочень много роллов. Когда я их делала в первый раз, мы сварили килограмм риса, накормили компанию из 15 человек и еще осталось! В общем, для компании- отличный вариант, ну или дома иногда побаловаться, как мы. 
В этот раз на фото сил уже не осталось, готовила я в 12 ночи, так что вот примерно как они выглядят :)
Я периодически совершенствую свои навыки сушиста, поэтому в этот раз решила сделать еще суши гункан. Это оказалось очень просто. Формируем из риса небольшой комочек, оборачиваем полоской нори шириной примерно 3 см. сверху на рис кладем начинку по своему вкусу, у меня были мидии, сыр, огурец. Сверху кладем икру летучей рыбы. Вуаля!
Как-нибудь я хочу наконец приготовить "правильные" роллы, Калифорнию и Филадельфией и что-нибудь еще, но пока развлекаюсь так. Роллы рисом наружу с любой начинкой получаются очень вкусными, но на них надо немного больше времени и сноровки. В общем, есть куда расти!

Впереди большие выходные и большие эксперименты. :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий