01 июня 2014

Чешская Швейцария

Ура, наконец пришло время написать этот пост! Чешская Швейцария - одно из самых моих ярких впечатлений от поездки. Это огромнейший национальный парк, который находится на границе Чехии с Германией и продолжается уже на немецкой стороне (там он называется Саксонской Швейцарией). Про это удивительное место мы прочитали в каком-то обзоре в интернете и решили обязательно заехать туда на обратном пути.
Дорога шла прямо вдоль Эльбы и радовала с каждой минутой все больше и больше, было понятно сразу, что там, куда мы едем - чудесно.
Высоко на горе притаился замок.
А где-то рядом - зоопарк.
По пути мы встречали очень много велосипедистов.
Проезжали маленькие, как игрушечные, уютные городишки.
И вот мы приехали! Сразу бросаются в глаза и поражают своими размерами скалы. У подножия - радость туриста, различные сувенирные лавки и ресторанчики.
Мы припарковались и пошли пешком. Как потом оказалось, мы немного поторопились, можно было проехать на машине дальше. Узнали, где вход, и двинулись вдоль ряда скал. Времени было совсем немного, а планы - наполеоновскими: добраться до замка Соколиное гнездо.
Вообще на этот парк стоит выделить минимум один день. Хотелось бы не спеша погулять среди скал, сосен, посидеть в кафе у небольшой горной речушки... Идеально даже приехать с ночевкой. Большой маршрут включает в себя несколько замков, сплав на каноэ, каньоны, смотровые площадки.Мы же прошли по относительно небольшому маршруту, но увидели практически самый главный символ всего парка - Правчицку брану. Начали мы подниматься довольно бодро.
Весь наш маршрут составил около 4 километров - 2 в гору и спуск обратно. Темп мы взяли достаточно высокий, поэтому немного устали, но оно того стоило! Дорога идет среди сосен и большущих валунов. Интересное зрелище, а воздух там просто потрясающий...
На деревьях отметки, означающие, наверное, цвет маршрута. Кусок скалы - песчаник, похож на гигантскую инопланетную губку :)

Наташка успевает изучать стенды, а я - фотографироваться и рассказывать про Алханай. (Для не читинцев - это национальный парк в Забайкалье, там тоже скалы и красота. Как-нибудь я еще напишу про него, а пока можете погуглить) :)
А мы все поднимаемся. Виталик берет Таню на буксир, Таня ненавидит всех нас за то, что мы тащим ее так высоко :)
Вот так дорожки выглядят сверху. Мы прошли большую часть пути до смотровой площадки возле замка Соколиное гнездо. Сейчас в этом бывшем охотничьем замке находится ресторан.
С площадки неописуемый вид на лес и горы-сопки (как мне их не хватало!). Оооооочень красиво, захватывает дух и просто нет слов, когда там находишься!
Но самое главное не это. Мы стоим прямо под гигантской каменной аркой, Правчицка брана - это она. Мы пришли! Но есть еще несколько лестничных пролетов наверх, и мы поднимаемся, чтобы взглянуть и на саму арку с высоты. Раньше, кстати, вход на нее был открыт, теперь нет, это может быть опасно. Но мне кажется, со стороны на нее смотреть даже интереснее. Она выглядит прямо по-королевски.
На самом верху - смотровая площадка. Виды великолепные, кругом скалы и лес...
И тишина.
Красота невероятная, хотя высота здесь не такая уж и большая - около 500 метров. На вершине на меня находит такое умиротворение, что сложно заставить себя сдвинуться с места. Тянет на философские мысли, хочется побыть тут подольше и впитать в себя весь этот простор и воздух.
Но нам пора спускаться, еще ехать 800 км. домой... Таня радуется :)
Еще немного успеваем пофотографироваться и едем домой.
Обратно мы возвращались с ветерком и по автобанам, так что из запомнившегося только крутые туннели :)